Подпишись!

Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 сентября

небольшой дождь+10 °C

Онлайн трансляция

Начальник ЕДДС в рамках единого дня профилактики в школе № 53 рассказал старшеклассникам о работе системы -112

29 мая 2019 г., 9:04

Просмотры: 167


Куда звонить, если случилась беда? Какой номер набрать, чтобы позвать на помощь? В рамках единого дня профилактики 22 мая в 8 классе Боровковской средней школы (№53) состоялся урок безопасности, который провёл начальник отдела ЕДДС Богородского городского округа Вячеслав Кулик. На занятии Вячеслав Борисович подробно рассказал ребятам о «системе 112», которая вот уже четыре года успешно функционирует на территории Московской области, привёл примеры ситуаций, когда звонить по номеру 112 жизненно необходимо и когда этого делать не стоит.

Представьте себе условную  ситуацию. Ночью на дороге сталкиваются два автомобиля. Одна машина переворачивается, задевает электрический столб, столб падает на газовую трубу. Происходит утечка бензина. В машинах пострадавшие, счёт идёт на минуты…

 Ещё несколько лет назад участники или очевидцы такого ЧП  должны были, не теряя не секунды, звонить  сразу по нескольким номерам , чтобы вызвать автоинспекцию, скорую помощь, пожарных, электриков, газовщиков и другие экстренные службы. И хорошо, если рядом был телефон, в противном случае приходилось бежать и искать его по округе.  Сейчас для того, чтобы специалисты оперативно выехали на место происшествия, человеку достаточно набрать номер 112, причём сделать он может это даже при отсутствии средств на счету мобильного телефона и из любой точки страны. С появлением современных средств связи и службы 112 оповещение, а значит, и реагирование экстренных служб, стало намного более оперативным.

- В коллективе нашей службы в три смены работают 20 операторов и диспетчеров ЕДДС, которые ежесуточно принимают до тысячи звонков от жителей, - рассказал восьмиклассникам Вячеслав Борисович. – Вызвать полицию, скорую помощь, сообщить о пожаре, о ДТП, о том, что человек заблудился в лесу, о  проблеме в сфере ЖКХ,  теперь можно, набрав лишь три заветных легко запоминающихся цифры.

Рабочее место каждого оператора оборудовано двумя мониторами, на одном из которых есть карта города и справочник со всеми необходимыми телефонами. Второй же монитор предназначен для заполнения информации о заявителе.  Два года назад  в областную систему-112 внедрили механизм автоматического определения точного местоположения заявителя (геопозиционирование). Теперь при обращении по номеру «112» система автоматически определяет местоположение заявителя, отображает его на карте и информирует оператора о территориальных подразделениях экстренных служб, в зоне ответственности которых находится данная территория. Это очень удобно!

В ходе урока безопасности Вячеслав Кулик поведал ребятам и о других продвинутых помощниках в работе системы-112. Например, о модулях ЭРА-ГЛОНАСС, которыми оснащены современные автомобили, и о специальных автоинформаторах, внедрённых системой для того, чтобы бороться с хулиганскими вызовами.

 

 

- К сожалению, из тысячи вызовов, которые мы принимаем за день, около 300 – это ложные, случайные или хулиганские вызовы. Они, безусловно, очень мешают работе операторов, отвлекая их от решения важных задач и перегружая линии. Например, несколько дней назад  с 5 до 9 вечера с одного и того же номера нам поступило 110 звонков. Звонивший лишь кривлялся и хихикал в трубку, и вскоре мы вычислили, что это второклассник одной из черноголовских школ, - привёл пример Вячеслав Борисович. –

Для борьбы с телефонными хулиганами с недавних пор мы используем автоинформатора, которого я в шутку называю роботом Васей.  Как только оператор понимает, что звонок хулиганский, он подключает этого робота, Вася запоминает телефон «шутника» и начинает звонить ему для того, чтобы прочитать лекцию об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений. В режиме автодозвона Вася будет «общаться» с хулиганом до тех, пор пока тот не прослушает информацию до конца. Если и это не подействует, мы подключим родителей, школу, а затем и правоохранительные органы, и вот тогда за каждый хулиганский звонок нарушителю придётся заплатить штраф! 

Беседа про робота Васю и разные ноу-хау вызвала у подростков большой интерес. Урок безопасности в Боровсковской школе получился неформальным и очень насыщенным. Говорили также о возможностях мобильного приложения Системы-112, о правилах поведения в разных экстренных ситуациях и т.д..  Ребята задавали много вопросов и расспрашивали Вячеслава Кулика о нюансах работы службы. В этот же день в школе №53  в рамках единого дня профилактики провели занятия сотрудники ГИБДД, управления региональной безопасности, психологи и полицейские.

 

Дик Елена Леонидовна

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц