Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 21 ноября

облачно с прояснениями-1 °C

Онлайн трансляция

Актриса Московского областного театра драмы и комедии Ирина Рыжакова отметила юбилей (ФОТО)

11 нояб. 2017 г., 9:55

Просмотры: 495


Юбилей актриса встречала в самолёте, по пути на гастроли в Сочи, поэтому традиционная встреча с журналистами состоялась несколько позже. В этот раз наша беседа вышла за рамки привычного русла вопросов и ответов. На какое-то время гримёрка Рыжаковой превратилась в театральную сцену, на которой шло удивительное повествование о жизни: Ирина Владимировна сыпала шутками, звуковыми пародиями, забавными случаями, перемежавшимися с тёплыми воспоминаниями о коллегах-актёрах, спектаклях, делилась планами на будущее. А мы, журналисты, внимали этому импровизированному спектаклю, не переставая удивляться оптимизму и обаянию актрисы.

Город принял!

– Город принял меня неопытным молодым специалистом и помог встать мне на ноги. Я пришла в театр сразу после института, и актёры поддерживали меня и на сцене, и в жизни. За эти годы набралась опыта, жизненных знаний и поняла, что нет не решаемых проблем – из всех ситуаций всегда можно найти выход. Эта закалка всегда мне помогала.

Осенью 1980 года Рыжакова переступила порог Ногинского драмтеатра, где собрался худсовет для просмотра молодых актёров. Все выпускники показывались группами, а она была одна и очень испугана – отрывка у неё не было. Тогда она предложила комиссии: «Хотите, я спою?». Исполнила без сопровождения (!) «Песню Сольвейг» Грига, «Огни большого города» Чарли Чаплина,  «Историю любви» на английском языке, прочитала «С любимыми не расставайтесь» Кочеткова. «Спасибо, мы вам позвоним», – последовало резюме комиссии, а молодая актриса была сильно расстроена – так обычно всем говорят…

И вот уже более 35 лет Ирина Рыжакова служит в нашем театре, более 35 лет выходит на одну и ту же сцену к своему зрителю, который уже узнает актрису по голосу, ведь начиная с 1985 года, она является неизменной ведущей всех парадов в городе на площади Победы.

А первые годы в театре были ознаменованы работой с Евгений Анатольевной Кемарской, бывшей тогда главным режиссёром. Сразу последовали вводы в спектакли, сказки. Рыжакова была очень худенькая, высокая и часто играла девчонок, мальчишек. «Меня сразу взяли в сказку, – вспоминает Ирина Владимировна, – и когда спрашивали, кого ты играешь в сказке, я говорила Двойку и Лису-сволочь. Как это, удивлялись люди, а я отвечала, что когда выхожу на сцену, дети всегда кричат «Лиса-сволочь, отдай фонарик!».

И мать, и отец

Много светлых воспоминаний связано у Ирины Владимировны с именем Юрия Викторовича Стоскова. Однажды они вместе играли в спектакле «Снежная королева», где Стосков исполнял женскую роль, был матерью персонажа Ирины Рыжаковой, а до этого в нескольких постановках он играл роль её отца. Стоя за кулисами, артисты готовились к выходу, и Ирина между делом подшучивала над костюмом своего партнёра, которому недавно изготовили новые накладные женские формы: «Юрий Викторович, ты – то моя мать, то мой отец».

– Выбегаем с ним на сцену, – рассказывает Ирина Владимировна, – Стосков говорит «здравствуй, дочь!», а я вместо «здравствуй, мама», отвечаю «здравствуй, отец!». Что потом было… Юрий Викторович устроил мне такой нагоняй! Кричал, что у него новый бюстгальтер, новая накладная попа, а я – «здравствуй, отец».

По словам Рыжаковой, Стосков был уникальным человеком, он настолько владел экспромтом, что с ним на спектакле всегда надо было держать ухо востро. У него она и училась экспромту на сцене: что делать в том случае, когда забыла текст. Именно Юрий Викторович подсказывал, как действовать в таких сложных ситуациях.

Моя Эдит Пиаф

– Долгое время я была заражена Эдит Пиаф, её судьба сразила меня наповал, – признаётся Ирина Владимировна. – Она учила меня всему. Откуда в этой хрупкой маленькой женщине такая мощь голоса, такое желание жизни, думала я, но потом поняла, что её держало на плаву это бесконечно преданное и честное служение профессии. Это даёт силы, энергию, эмоции – всё! От неё я очень многому научилась – преодолевать препятствия, не унывать, идти вперёд.

А судьба подкидывала студентке Рыжаковой не один шанс, чтобы пойти по стопам своего кумира, но жизнь распорядилась иначе. Когда Ирина училась в вузе, а она окончила Дальневосточный институт искусств, педагог по вокалу умолял её перейти на вокальное отделение, аргументируя, что сама природа дала ей голос и правильное положение связок, но Рыжакова грезила театром и мечтала сыграть Анну Каренину. По этой же причине юная студентка «отказала» профессору ЛГИТМиКа.

Однажды Ирина приехала погостить к своей подруге в Ленинград. Девушки ехали в троллейбусе, и подружка упросила Ирину тихонечко попеть ей разными голосами, Ирина стала изображать Пьеху, Доронину, Милляра. Выйдя из троллейбуса, девочки заметили, что за ними неотступно следует какой-то мужчина. Они побежали, он – за ними. Мужчина бежал и размахивал красной «корочкой», но вскоре взмолился: «Девочки, я больше не могу, остановитесь!». Запыхавшись, сел на лавочку, девчонки остановились. Преследователем оказался Рубен Агамирзян, заведующий кафедрой актёрского мастерства ЛГИТМиКа. В то время он руководил курсом пародистов, и ему в пару к известному пародисту Виктору Чистякову нужна была партнёрша, он предлагал Ирине перейти даже без экзаменов к нему на курс.

Тем не менее вокальный талант актрисы нашёл своё воплощение. В спектакле Ж. Кокто «Ужасные родители», который в своё время был в репертуаре театра, Рыжакова исполняла песню Пиаф, которую, зная об увлечении Ирины этой французской певицей, включил в постановку режиссёр спектакля.

Когда актриса поняла, что её вокальные выступления на большой сцене проходят «на ура», она решила попробовать реализовать самостоятельные проекты. К очередному юбилею родился моноспектакль «Исповедь фанатки» по мотивам пьесы «Любительница абсента», в которой главная линия сюжета заключается в том, что пьяная актриса приходит в кабаре и выдаёт себя за Эдит Пиаф. С этим спектаклем, в котором Ирине Рыжаковой помогали актёры МОТДиКа, она с большим успехом выступала в РДК, НЦКиТ «Глухово»,  Культурном центре им. Васильева в Электростали.

К нынешнему юбилею увидел свет ещё один творческий проект актрисы. 5 ноября состоялся её сольный концерт «Рождение чуда в дивном звуке», прошедший в Электростали в Культурном центре им. Васильева, где Ирина Рыжакова исполняла вокальные произведения композиторов эпохи романтизма Шуберта, Грига, звучали строки ногинской поэтессы Татьяны Смирновой, романсы на стихи Набокова, Окуджавы.

– Как вы считаете, вы полностью реализовались?

– Конечно, нет! Я так мало ещё сделала. Кажется, столько ролей сыграла… А что-то внутри остаётся ‒ недосыгранность, недосказанность… Может, поэтому я и выхожу на свои самостоятельные работы – «Моя Эдит Пиаф», «Рождение чуда в дивном звуке». Сейчас собираюсь готовить новую программу, это будет классика. Это моя большая мечта.

В заключение Ирина Владимировна выразила огромную благодарность ногинским зрителям:

- У нас очень хороший зритель! Когда открывается занавес, вы даже не представляете, какая на нас, актёров, идёт волна любви, почёта, уважения. Хочу пожелать нашим зрителям замечательных просмотров и новых встреч с их любимыми актёрами!.