Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

Заслуженный артист России Виктор Башинский в сентябре отметил 60-летие

23 сент. 2015 г., 10:31

Просмотры: 200


Виктор Башинский: «Моя человеческая тема – жизнь, любовь, отношения»

Виктор Башинский: «Моя человеческая тема – жизнь, любовь, отношения»

Заслуженный артист России Виктор Башинский в сентябре отметил 60-летие. Любимый ногинский актёр, душа которого плещется в добрых глазах, а каждая роль, даже эпизодическая, украшает спектакли Московского областного театра драмы и комедии и надолго остаётся со зрителем. О себе, «морском» прошлом, о своей профессии, увлечениях и не только юбиляр рассказал журналистам.

- Как случилось, что вы проходили службу на подводной лодке?

- После окончания школы поступил в уфимский институт искусств, на режиссёрский факультет театрального отделения. Проучился год, и меня призвали на срочную службу в Вооружённые силы. Решил, что рановато быть режиссёром или актёром, прежде нужно жизнь посмотреть! Так я и попал на подводную лодку. Служба проходила в Военно-морском флоте на Камчатке.

- Служба повлияла на ваш характер?

- Думаю, да. В определённой степени 3 года службы оказали влияние на становление характера. Я пусть и не был маменькиным сынком, но воспитывался в любви и нежности, - без острых углов. А попал в иную среду, которая меня закалила.

- Вспомните студенческие годы в ВТУ им. М. С. Щепкина.

- Это самые интересные страницы в моей жизни. После подводной лодки я решил поступать в театральный вуз, потому что любовь к сцене не остыла. Мечта стать актёром привела меня в Москву. Решил покорить столицу! (смеётся) Поступал во все профильные институты сразу, в итоге стал студентом Щепкинского, был принят на курс Владимира Багратовича Монахова. Места сбылась! Меня всегда привлекал классический Малый театр.Я был самым старшим в своей группе, но не считал себя каким-то дядькой, интересы с однокурсниками были общие. Со мной учились Юрий Павлович Грубник, Андрей Васильевич Троицкий, Валерий Михайлович Лиховид, а младшим на курсе был Олег Евгеньевич Меншиков. Студенческие годы, жизнь в общежитии невозможно забыть. Мы собирались, играли на гитарах, постоянно что-то придумывали. Жизнь была настолько интересной, что казалось, - так будет вечно! Но 4 года быстро пролетели.

- Как оказались в ногинском театре? За 34 года он стал вашим домом?

- Как обычно, после выпуска все разъехались по театрам на прослушивания. Мне и моим друзьям повезло: мы попали в этот театр. Он считался очень сильным, с мощной актёрской труппой. Могу сказать, что славился ногинский театр как маленький Поневежец (провинциальный литовский театр, куда со всего Советского Союза съезжались смотреть спектакли.) Было, у кого поучиться профессии. Сегодня, безусловно, это - мой дом. Здесь близкие мне по духу люди. Всё, что здесь происходит - хорошее или плохое - переживаю, как в собственной семье.

- Вспомните свою первую роль?

- Как только мы пришли, нас загрузили работой сразу же, мы попали во все спектакли! Но если выделить мою первую роль, которую я прошёл от читки до премьеры, то это был спектакль по пьесе Виктора Розова и в постановке его сына Сергея Розова- «С вечера до полудня», где я играл Лёву Груздева в паре с Юрием Смирновым. Это был мой первый опыт работы на профессиональной сцене.

- Сейчас можете выделить любимую роль?

- Она ещё впереди!

- Как вы приняли одну из главных ролей в премьерном спектакле прошлого сезона «Птица Феникс возвращается домой» Натальи Шумилкиной? Пьеса современная и оригинальная, как ощущаете себя в этом действе?

- Вполне органично, по меньшей мере, надеюсь на это. Я в таком молодом, энергичном коллективе! Сначала испугался, когда пригласили на читку. Может, это не про меня? Но появился контакт с режиссёром и актёрами, я понял эту стилистику, новую эстетику постановки. Что получилось, - судить зрителю. Мне здесь уютно, звучит моя человеческая тема - жизнь, любовь, отношения.

- Вы заняты во многих спектаклях, нет ощущения, что работа надоела?

- Не надоела и не надоест! Если это произойдёт, уйду из театра сразу же. Если есть такие мысли: я устал, я не хочу, лишь бы меня не заняли, - значит, актёр закончился.

- Для вас сложнее сыграть комический или драматический образ?

- Такова наша профессия, что мы должны играть всё. Комедия, трагедия, драма – воплощать разные характеры на сцене, для меня – счастье. Сложнее играть комедию, рассмешить гораздо труднее, нежели заставить заплакать. Но интересно и то, и другое. Такая тонкая грань… Сейчас мы репетируем новый спектакль по пьесе Александра Вампилова «Провинциальный анекдот»–трагикомедию в постановке Андрея Леонидовича Тупикова. Мой персонаж попадает в ситуацию, которую на профессиональном языке можно назвать комедией положений. Чтобы выйти из предлагаемых обстоятельств, нужно проявить себя и в комедийном плане, и в то же время, вскрыть душу, пойти на исповедь.

- Зритель изменился?

- Я думаю, нет! Любовь и ненависть, добро и зло всегда волнуют человека, когда бы и в каком бы обществе он бы ни жил. Если получается через рампу донести свою историю до зрителя, то он не остаётся безучастным, сочувствует и переживает.

- У вас разнообразная фильмография. Как вы относитесь к работе в кино?

- Театр – это искусство. Как бы мы «не прятались» и не говорили скромно о своей деятельности… На сцене происходит творчество. А кино – это техника, ремесло, производство. Вряд ли мои роли в кино можно назвать ролями, это небольшие эпизоды, некая отдушина в выходные дни и отпускное время. На съёмках прочёл с листа и пошёл играть, в театре тебе не дадут такой возможности. Сравнивать службу в театре и киноопыты невозможно. Моя душа – это театр, самое первое и главное моё дело!

- Расскажите об увлечениях?

- Немного играю на гитаре, раньше песенки сочинял. Как любой творческий человек немного рисую – карандашиком (Виктор Башинский является членом Союза художников Богородского края, его работы высоко оцениваются профессионалами - ред.)

- Кому верите в профессии, на чьё мнение о своём творчестве ориентируетесь?

- Прежде всего, доверяю своей интуиции, собственному вкусу. Среди актёров существует этика, мы не навязываем своё видение, чтобы не ранить, не обидеть творческую личность. Но прислушиваюсь к мнению профессионалов обязательно. Всю сознательную жизнь дружу с Грубником, идём по одной дороге, он добился большого успеха, настоящий профессионал. Верю его слову и считаюсь с его мнением.

- Бывает, что спорите с режиссёром?

- У нас такое бывает, но только, когда это действительно принципиально, когда в корне противоречит моему видению персонажа, либо вкусово ниже плинтуса. Но в основном, я очень послушный артист, стараюсь следовать за режиссёром в точности так, как он говорит. Ведь постановщик – это полководец на сцене, лидер.

- А любимые режиссёры есть?

- Каждый режиссёр давал мне что-то важное в профессии. Назову некоторых. Очень интересно было работать с Евгенией Анатольевной Кемарской, она нас приняла в театр, лелеяла и воспитывала, выводила на сцену. Замечательный режиссёр Геннадий Андреевич Косюков, он обладал удивительной способностью создавать острую форму. Александр Михайлович Вилькин поставил особенный спектакль «Экспромт», мы всем театром в него влюбились. Очень много режиссёров, которым я благодарен…

- Вспомните лучший подарок, не обязательно материальный, который вы когда-либо получали в жизни на день рождения?

- Был такой день рождения, когда я сказал: «Вот это мне подарок!». Это было в студенческие годы, 1 сентября – сбор в институте, а 2-го (день рождения В. Башинского – ред.) нас ведут в Малый театр на сбор в труппе. Я вхожу в эти стены, о которых мечтал всю жизнь, и вижу перед собой Игоря Владимировича Ильинского, Михаила Ивановича Жарова … Боже мой, подумал я, это особенный день рождения!

- Сыновья пошли по вашим стопам?

- Нет, один сын учёный, второй военный. Но они выросли за кулисами, случалось, что участвовали в спектаклях. Младший занимался в театральной студии «Круг», как коллега, не как отец, могу сказать, что великолепно, точно сыграл Маленького принца в постановке Александра Мишина. А старший закончил МГУ, но когда учился, в том числе в аспирантуре, играл в студенческом театре. Сыновья знают эту профессию с детства, поэтому, наверное, не стремились стать актёрами.

- Есть такие качества, за которые себя любите, и те, за которые ругаете?

- Часто не доверяю себе, постоянно сомневаюсь, правильно ли я сегодня играю или не играю – это не люблю в себе. А люблю противоположное – уверенность в своих силах!

- Чего ждёте от зрителя, который увидит вашу новую работу в театре?

- Хочу, чтобы зрители меня поняли. Всё! А если ещё прозвучат аплодисменты – будет лучшая награда.

Наталья ПИЧУГИНА