Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

пасмурно+6 °C

Онлайн трансляция

Интервью с заслуженным артистом России Владимиром Ташлыковым

13 дек. 2016 г., 9:37

Просмотры: 963


В сентябре уходящего года любимцу ногинских театралов, популярному актёру, снимающемуся в роли Николая Круглова в сериале «След», заслуженному артисту России Владимиру Ташлыкову исполнилось 60 лет. Но встреча юбиляра с журналистами из-за плотного графика состоялась позднее.

Владимир Ташлыков:

"Лучше театра нет ничего!"

- Владимир Сергеевич, как складывался ваш путь в актёрскую профессию, откуда это влечение?

- Началось ещё в школе, в кружке художественной самодеятельности, куда я ходил. Это как-то запало в душу. Потом я довольно серьёзно увлёкся для себя гитарой, и с тех пор она неразрывно шагает со мной по жизни. Правда, тогда я  не очень видел себя в каких-то творческих профессиях. Родители мои не были связаны с актерской профессией, но поддерживали все мои начинания. И это замечательно, когда в тебя верят, в первую очередь твои близкие, потому что это и самому даёт уверенность в дальнейшем, что ты двигаешься в правильном направлении. А дальше, конечно, всё зависит от тебя самого.

Когда я пришёл из армии, как любой человек,  задумался, чем заниматься дальше и какую профессию для себя выбрать. Как раз в то время к нам в Омск приехал на гастроли Тюменский театр, в который был объявлен набор. И я подумал: дай попробую.  Пришёл, прочитал что-то, спел, на вопрос, чего мне хотелось бы, ответил: «Поступить»… И поступил. Это стало началом цепочки каких-то случайностей, которые имели в моей жизни важное значение. Если бы этого не произошло тогда, я, наверное, не пошёл бы второй раз пробовать и занимался бы чем-то другим.

- А как возник в вашей жизни Ногинский театр?

- Я закончил в Тюмени училище и поехал в Питер на встречу с друзьями. У меня была неделя, и я подумал, почему бы мне не использовать её для того, чтобы показаться в питерском театре. Тем более, что и город обворожил своей красотой, и, конечно, театры, которые по праву являлись и являются лидерами в нашей стране. И это тоже была цепочка случайностей: я пришёл в театр Ленсовета, позвонил с вахты, и трубку взял сам руководитель Игорь Петрович Владимиров, который, будучи на больничном, в этот день всего на два часа приехал в театр… Через несколько дней мы встретились, я подготовил и показал отрывок, прошёл собеседование,  был принят и стал работать.

В то время из Ногинска в театр приезжала Евгения Анатольевна Кемарская, которая ставила в Ленсовете спектакль по пьесе Арбузова «Воспоминание». В нём играли Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский. Я ходил смотреть… Мы много общались с Евгенией Анатольевной.

В конце восьмидесятых-начале девяностых в театре Ленсовета, как и в других театрах страны, наступил сложный период, начались сокращения, и надо было принимать решение по поводу своей дальнейшей актёрской работы. «Приезжайте к нам в театр, - предложила мне Евгения Анатольевна, - у вас будет работа, у вас будут условия…». Это мне тоже как-то запало в душу, и в 1982 году  я приехал в Ногинск.

Контраст после Питера, конечно, был резкий. Это сейчас у города появилось своё лицо, красивые дома, дороги, прекрасные фонтаны. Мы любим приглашать сюда наших друзей, чтобы показать им эту красоту. А тогда, более 30 лет назад, это был уездный городок. Я приехал весной, когда таял снег и была распутица… Но всё то, что говорила Кемарская о театре, работе и условиях, оказалось правдой.

Мне очень понравился театр, понравились актёры. Мы сразу окунулись в работу, которая всё расставила по своим местам. Когда у тебя есть достойное, интересное дело, и голова занята творчеством,  Москва уже не кажется далёким городом, а покой и тишина Ногинска это плюс, а не минус. И этих плюсов становилось всё больше и больше. Мы стали ездить на гастроли, участвовать в новых постановках, получать какие-то премии, и всё это давало нам, актёрам,  какой-то удивительный тонус и замечательное внутреннее состояние.

- Ваши первые спектакли  в нашем театре?

- Спектакль «Акселераты» Семёна Ласкина, потом был спектакль «Любовь в Старо-Коротино» по Вилю Липатову, пьесу которого очень люблю, замечательная была постановка, до сих пор вспоминаю её с теплом. Потом ряд спектаклей, в которых было востребовано и использовалось моё умение играть на гитаре, и это очень нравилось мне - совмещать актёрскую работу с любимым занятием гитарой. И, как говорили коллеги, получалось прилично.

- Как вы относитесь к оценке коллег?

- Как-то одного сапожника спросили, как ты узнаёшь, что сшил хорошие сапоги, на что он ответил: когда  похвалит другой сапожник. Действительно, очень важно, когда то, что ты делаешь, хвалят коллеги по цеху, когда  о ней говорят профессионалы, театральная критика,  которые ставят свой «диагноз», оценку, начинаешь понимать, что ты рулишь в каком-то верном направлении.

- Владимир Сергеевич, кого вы знали из той старой гвардии актёров, которые сегодня стали легендой и гордостью Ногинского театра?

- Конечно, Юрий Викторович Стосков, Тамара Сергеевна Гаврилова, Елена Алексеевна Васильева, Александр Никифорович Скалыга, Владимир Иванович Пухов, с которым мы объездили сумасшедшее количество концертов. В те далёкие времена мы должны были давать по 90 шефских концертов в год. Ездили на фермы, полевые станы, и если даже было всего два зрителя, своё дело делали с горящими глазами, и это не оставляет зрителя равнодушным. Вообще, всё надо делать в жизни с горящими глазами…

- Сколько спектаклей за эти годы сыграли?

- Честно говоря, я даже не считал. Наверное, где-то около 60…

- В сериале «След», в котором вы снимаетесь, ваш персонаж часто конфликтует с коллегами. А как складываются ваши отношения с коллегами в театре, в кино?

- Замечательно складываются. Там, наверное, у нас вообще какой-то уникальный случай. Собрались люди, которые совпадают друг с другом не только визуально, но и душевно, поэтому нам комфортно всем вместе. Мы можем позволять себе общаться друг с другом не только на съёмочной площадке, но и встречаться вне съёмок. И это очень важно и надо оберегать.

- Как вы считаете, актёр должен быть многоплановым, или быть артистом одной роли, иметь определённое амплуа…

- Для актёра, конечно, интересней проявлять себя в разных качествах, а не упираться только в определённом амплуа – либо характерного героя, либо комика, потому что со временем это всё равно приедается. Я открыл для себя немало актёров, которых знал, например, как комиков, над ролями которых смеялся, а потом вдруг видел человека в драме, его потрясающую игру, эти глаза… Я и не представлял, как он  может играть, сколько ещё в нём нераскрытого. Считаю, это только плюс для актёра – не замыкаться в каком-то одном амплуа, а пытаться ярче показать свои качества. И как же интересно сегодня сыграть комедию, завтра драму и быть совершенно другим человеком, затушевать в себе одни какие-то качества и ярко проявить другие.

- А что вам ближе – комедия или драма?

- По-разному. Но мне интереснее некий баланс. Так же как и с кино: если кино нет, для меня  это такой же вакуум, как нет театра. Когда у тебя есть возможность сняться в кино, а потом на какой-то период времени отложить работу и заняться театром, это и есть то самое удовольствие актёрское, которое даёт тебе желание, силы и возможность двигаться дальше.

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

- Люблю путешествовать, знакомиться с новыми местами, для меня это всегда интересно. Фотоаппарат приобрёл, чтобы запечатлеть эти места. И гитара, которая со мной неразрывно. Раньше я ловил себя на том, что у меня пальцы скучали по струнам, если не поиграю…Что касается путешествий, то наша творческая профессия всегда была связана с гастролями. Когда был Советский Союз, мы всё время ездили, порой бывали в таких местах, куда человека просто так судьба и не занесёт.

Мы были в потрясающих местах, видели, например,  настоящий Узбекистан, который жил старыми-старыми, вековыми традициями. Мы ездили с концертами на Кижи, Валаам. Я летал с делегацией на Дальний Восток на подшефный корабль «Варяг» и удивлялся тем краям. Мне очень хотелось бы побывать на Байкале. У нас в стране есть что посмотреть и куда стремиться. А замечательные путешествия на теплоходах по нашим рекам, например, Волге. Это удивительно, ни с чем не сравнимо.

- Возраст для вас играет роль?

- Я очень комфортно чувствую себя в своём возрасте. Произошло какое-то сочетание и возраста, и моей жизненной позиции, и опыта. Я понял, что всё то, чем я сейчас могу воспользоваться и реализовать, это именно в этом возрасте, как ни странно. Раскрылись какие-то рамки, которые раньше не обращали на себя внимание. И когда люди говорят, что человеку столько лет на сколько он себя ощущает, я с ними полностью согласен. Абсолютно. Потому что не паспорт определяет возраст человека, а сам человек, его внутреннее состояние.

- Но юбилей это всё-таки  повод  для подведения каких-либо промежуточных итогов. Вы что-то для себя определили?

- Не люблю подводить итоги. А главное, что я вынес для себя, заключается в следующем: где бы ты ни находился, чем бы ни занимался, не забывай о том, что лучше театра нет ничего. И это абсолютная правда, со мной согласится большинство актёров, которые работают в нашей сфере…

ЧИТАЙТЕ В "БВ"  статьи о любимых актёрах и спектаклях в Московском областном театре драмы и комедии (г. Ногинск)

Шерше ля фам! Премьера в Московском областном театре драмы и комедии

Татьяна Касаткина-Ковтун – актриса Московского областного театра драмы и комедии отметила юбилей

Многодетные семьи получили бесплатные билеты в театр

Он отдал жизнь ради соседки: об этом напишут все газеты

 

 

Пушина Раиса Садыковна