Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 22 июля

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

Как ученик ногинской СОШ им. В. Г. Короленко вошёл в число лучших в России юных знатоков истории

10 мая 2017 г., 11:53

Просмотры: 334


Антон Беляков: «Я встретил единомышленников… в Архангельске»

Знакомьтесь: Антон Беляков, учащийся 11 класса ногинской средней общеобразовательной школы № 2 им. В. Г. Короленко. Недавно наш герой вернулся из Архангельска, где на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории представлял Подмосковье (и Ногинский район). Вот фрагмент эксклюзивного интервью «БВ»…

- Антон, для начала расскажи: как возник у тебя интерес с такой сложной науке – истории?

- Интерес к изучению истории у меня пробудился ещё в 4-м классе. Началось всё с журнала «Наша история. Сто великих имён». Тогда меня заинтересовали Д. И. Менделеев, В. И. Ленин, Ю. А. Гагарин… Особенно увлёк 20-й век, прежде всего, своей противоречивостью. Ведь до сих пор по некоторым вопросам нет устоявшихся оценок. Есть разные трактовки – либеральные, консервативные и в марксистском ключе…

- Расскажи о Всероссийской школьной олимпиаде, о её организации. Что требуется от участников?

- Всероссийская олимпиада школьников проводится по всем предметам школьного курса. Я участвовал в этом мероприятии по истории с 7-го класса. Первые два года был призёром муниципального этапа в Ногинском районе, а в 9-м классе стал его победителем. Таким образом, по числу набранных баллов я прошёл на региональный этап и впоследствии участвовал в нём в 10-м и 11-м классах.

На каждом этапе растёт уровень предлагаемых заданий. Так, муниципальный этап включает в себя тестовую часть и написание эссе, а на региональном (областном) этапе добавился ещё исследовательский проект. Он предусматривает анализ различных источников, которые предоставляют непосредственно на олимпиаде. Здесь нужны не просто эрудиция, общие знания, но и способность анализировать. Был предложен ряд непростых вопросов, на которые нужно ответить. Таким образом организаторы выявляют – насколько участники способны к проведению исторических исследований. В этом году мне досталась для исследования тема «Земская и городская реформы Александра II 1864 года».

Конечно, в жёстких временных рамках написать проект – задача довольно сложная. Но я справился и по числу набранных баллов (150 при достаточных 147-ми) вошёл в число представителей Московской области на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории в Архангельске. Перед поездкой в Архангельск у нас прошли пятидневные учебно-тренировочные сборы на базе филиала МГОУ в Мытищах.

А на заключительном этапе помимо перечисленных заданий предлагалось ещё подготовить устное выступление. Я выбрал спорную и очень интересную тему про 30-е годы 20-го века… Кстати, заключительный этап олимпиады каждый год проходит в разных городах России. На этот раз он был приурочен к 80-летию создания Архангельской области.

- А среди твоих друзей, ровесников в Ногинске есть единомышленники, которых серьёзно интересуют исторические темы?

- Для многих моих сверстников история не видится живым предметом, позволяющим через призму прошлого понять настоящее. Хотя, надо отдать должное -  у нас в школе её очень талантливо преподают… Основных единомышленников я нашёл на олимпиаде в Архангельске – с ними было интересно пообщаться. А в Ногинске у меня есть один товарищ, выпускник нашей школы, с которым мы обсуждаем исторические вопросы…

- Для того, чтобы участвовать в соревнованиях всероссийского уровня, нужна очень серьёзная подготовка! Значит, у тебя должны быть прекрасные преподаватели. Кто помогает развивать твои исторические способности?

- Сам интерес появился как-то самостоятельно, а затем его заметила и стала развивать наша учитель истории Евгения Павловна Успенская. Сейчас мы с ней занимаемся индивидуально. Кроме того, два года назад Евгения Павловна познакомила меня с замечательным педагогом, учителем истории 10-й школы Владимиром Анатольевичем Кудрявцевым. Я смог с ним найти взаимопонимание, и теперь периодически прихожу к нему для консультаций. И каждая беседа с ним – это открытие новых пластов исторического прошлого.

- Помню, в советское время мы изучали историю по единому учебнику, который предлагал только одну интерпретацию событий. Сейчас, как ты сказал, есть разные трактовки… Как же в этом разобраться учителям и ученикам?

- Сейчас существует историко-культурный стандарт, разработанный министерством образования. Это, так сказать, основополагающий документ по преподаванию истории в школе. Там даются основы – исторические имена, понятия, предлагаемые трактовки, даты, которые ученик должен знать. А в конце документа дан перечень «трудных вопросов истории», к которым до сих пор нет однозначного отношения. По ним наш учитель позволяет высказывать разные точки зрения.

- А после окончания школы ты планируешь связать свою жизнь с исторической наукой? Куда собираешься поступать?

- Собираюсь поступать в институт прокуратуры МГЮА им. Кутафина по целевому направлению. Я уже прошёл собеседование в Ногинской городской прокуратуре и психологическое тестирование в Московской областной прокуратуре. Для поступления необходимо набрать достойные баллы по обществознанию, истории и русскому языку. Так что, знания истории обязательно пригодятся!

- Антон, благодарю тебя за эту увлекательную беседу. Желаю успехов в учёбе и дальнейшей взрослой жизни!

 

P. S. В рамках газетной статьи невозможно рассказать обо всех вопросах, которые мы с Антоном обсудили в ходе интервью. Скажу о своём общем впечатлении. Мой собеседник в свои 18 лет – уже вполне взрослый сформировавшийся человек со зрелой жизненной позицией. А уж по вопросам истории даже люди старшего поколения из общения с ним смогли бы многое почерпнуть, узнать (как это и случилось со мной). И, конечно же, возникло удивительное чувство гордости за то, что есть представители молодёжи с глубоким, умным, уважительным подходом к нашей истории.

Беседовал Олег КРЫШИН

Фото автора (грамоты – из личного архива А. Белякова)