Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 22 июля

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

Заслуженный работник дорожного хозяйства МО Николай Желтенков рассказал "БВ" о встрече с губернатором

03 мая 2017 г., 9:49

Просмотры: 229


В преддверии Дня труда в Московской области в областном правительстве состоялось торжественное чествование передовиков производства, лучших работников в различных отраслях и трудовых династий. Почётные награды вручал губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Среди удостоенных высокой чести был и представитель нашего города, машинист смесителя асфальтобетонного завода ПК «Ногинский» РУД 7 ГБУ «Мосавтодор» Николай Желтенков. Вот что он рассказал в интервью корреспонденту «БВ».

- Николай Михайлович, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об этом событии…

- О присвоении звания первыми мне сообщили наши сотрудники из отдела кадров и начальник производства Владимир Иванович Сафонов. Конечно, было приятно услышать такое известие. Потом был звонок из правительства Московской области, поездка и встреча с губернатором Андреем Юрьевичем  Воробьёвым, который лично вручил почётный знак, поблагодарил за труд, было сделано фото на память. И завершилась торжественная церемония шампанским и общением гостей с губернатором в неофициальной обстановке.

В это время у меня произошла ещё одна встреча. Когда меня сзади тронули за плечо, мелькнула мысль: «Кто ж это здесь может быть?» Оглянулся и был приятно удивлён, увидев главу нашего района Игоря Петровича Красавина, который приехал поздравить с наградой, высказал слова благодарности и пожелания. Честно признаюсь, что такое внимание дорогого стоит, когда твой труд видят, ценят и в области, и в районе. Это заслуга всего нашего коллектива.

- Вы в юные годы представляли себя в профессии дорожника?

- Нет, конечно. Как многие сверстники и друзья, я мечтал стать лётчиком или пограничником. Первая мечта не состоялась, но я об этом не жалею, а вторая осуществилась и дала мне хорошую школу на всю жизнь.

- Вы были пограничником?

- Да. Я служил в Прибалтийском пограничном округе, охранял границу, ходил в дозоры, доставлял нарушителей. А время было очень неспокойное - 1987-89-е годы, нас уже тогда называли оккупантами. Вообще на границе не бывает спокойно даже в мирное время, ни днём, ни ночью. И острые моменты случаются часто. Служба на границе делает из ребят настоящих мужчин, смелых и ответственных, закаляет характер и волю. Несмотря на все трудности, всё-таки я стал настоящим пограничником и был награждён знаком «Отличник погранвойск» первой и второй степени. Хорошую жизненную закалку прошёл.

- А каким был ваш путь в «дорожную» профессию?

- В этой среде я оказался не сразу. После окончания Кудиновского машиностроительного техникума, где получил специальность техника-технолога литейного производства чёрных металлов, поработал и формовщиком, и слесарем, и машинистом дробилки. Всё это происходило на разных предприятиях, потому что время было такое - заводы и фабрики разваливались, наступила безработица. Да что об этом говорить! Такая ситуация была не только здесь, но и по всей стране. Чтобы прокормить семью, выжить, люди брались за любую работу. И я не был исключением, даже охранником работал. Пришлось и через это пройти. Ну, к счастью, это уже в прошлом.

- И вот уже не один десяток лет отработали на асфальтобетонном заводе, бывшем «Ногинском Автодоре», который не раз менял и статус, и название. Как складывалась ваша деятельность на этом предприятии? Ведь не секрет, что работа у дорожников далеко не из лёгких и комфортных…

- Поэтому, наверное, не каждому по плечу наша работа. В сезон, когда начинается выпуск продукции и ямочный ремонт дорог, ни со временем, ни с расстоянием считаться не приходится. Когда я жил в Электростали, в 4 часа утра вставал, чтобы вовремя на работе быть, а возвращался в 11-12 часов ночи. Когда наши дорожники работали, например, во Владимире, в 5 утра уже надо было отправлять гружёную асфальтом машину. В зимнее время мы занимаемся содержанием дорог, во время снегопадов, когда не хватает рук, выходим чистить остановки. В зимний период надо подготовить оборудование завода к работе в условиях напряжённого сезона.

- Что вам помогало выстоять в таких условиях работы?

- Много значат отношение, поддержка и помощь со стороны руководства предприятия. Я очень благодарен за это Валерию Петровичу Кочневу, который много лет возглавлял «Ногинский Автодор». Он с пониманием относился к нашим проблемам, проявлял заботу и внимание, и это очень помогало решать вопросы и преодолевать трудности. Когда у меня была проблема с жильём, Валерий Петрович сам лично ходил в районную администрацию и добился предоставления квартиры.

И ещё… Наша профессия не терпит ленивых и слабых, в ней остаются те, кто не боится работы, в том числе тяжёлой. Мне, наверное, повезло, что я вырос в деревне. С сёстрами и братом мы выполняли всю деревенскую работу, помогали родителям не только дома, но и в совхозе. Для меня примером был отец, который и в стужу, и в жару под открытым небом работал на технике - зимой на тракторе, летом - на комбайне. Он был большим тружеником.

- Что сегодня представляет из себя предприятие, и в чём заключаются ваши обязанности?

- Наш асфальтобетонный завод был поставлен в 2003 году, и я участвовал в его установке вместе с немецкими специалистами. Завод работает практически в автоматическом режиме, производительность очень высокая, мы выпускаем асфальт первого, второго класса, и требования к качеству постоянно растут. Моя основная обязанность - контролировать весь цикл производства асфальта от начала и до отгрузки, контролировать качество продукции, которая должна строго соответствовать заложенной рецептуре. Автоматика, программное управление, компьютерные технологии - это наш завод сегодня.

- Николай Михайлович, если можно, несколько слов о вашей семье…

- Семья у меня «транспортная»: жена Людмила Алексеевна трудится диспетчером в ППЖТ, дочь окончила Московский автодорожный институт, она - организатор безопасности дорожного движения, главный специалист по содержанию дорог.

- Чем вы занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь?

- Если честно, то свободного времени просто нет. Надо помогать матери в деревне, на даче что-то сделать. К большому сожалению, даже для внучки Саши, которой исполнилось три месяца, у деда остаётся мало времени…

 

 

Пушина Раиса Садыковна