Яндекс.Погода

вторник, 29 сентября

облачно с прояснениями+11 °C

Авторы проекта развивающего центра для детей стали победителями премии «Наше Подмосковье-2018»

12 нояб. 2018 г., 16:04

Просмотры: 1168


Каждый человек время от времени нуждается в доброй истории. Одну из них мы расскажем вам сейчас. Эта история о людях с большим сердцем, которые помогают учиться детям, не нашедшим себе места в обычных школах. Три года назад жители Ногинского района Максим и Алёна Павлюченко создали благотворительный развивающий центр «Луч». Сегодня в нём обучаются дети с дислексией, с синдромом дефицита внимания, с задержками в развитии, дети из многодетных и малообеспеченных семей, а также те, у кого в личном деле когда-то стояла метка «необучаемый ребенок». Педагоги-волонтёры со всех концов России бесплатно готовят воспитанников центра «Луч» к школьным тестам, контрольным и экзаменам, дают им возможность приобрести жизненно важные навыки и мотивируют на участие в добровольческой деятельности.

Если ребёнок особенный

 Открыть центр для детей, которые не успевают усваивать школьную программу в силу разных причин, ещё 20 лет назад мечтала Алёнина бабушка – Евгения Казачук, учитель ИЗО и черчения одной из столичных школ, почётный работник народного образования, лауреат ВВЦ. Об отстающих учениках она всегда говорила, что все они могли бы показывать хорошие результаты, если бы учителя занимались  с ними индивидуально и применяли в обучении новейшие разработки в области педагогики. Но, к сожалению, в условиях современной школы с её большой наполняемостью классов делать это педагогу физически невозможно.

Вероятно, идея создания такого центра так и осталась бы идеей, если бы не Аня – младшая приёмная сестренка Алёны. В 6 лет, когда мама, педагог начальных классов с 20-летним стажем, начала готовить своих младших Мишу и Анечку к школе, выяснилось, что девочка не способна различать печатные символы. Ей был поставлен диагноз – дислексия.

- Для Ани и таких же детей, как она, - говорит приёмная мама девочки Екатерина Шакирова, - печатные символы абсолютно абстрактные. Она не отличает один от другого. При такой особенности ребёнку трудно учиться в обычной школе. Читать, писать, описывать предметы – всё это даётся ему огромными усилиями. В Москве есть специализированный коррекционный центр, где с детьми-дислексиками работают педагоги-дислексики. Но пройти там курс реабилитации не у каждого есть возможность. Столкнувшись с этой проблемой и погрузившись в неё с головой, мы решили сами заниматься с Аней. Постепенно к нам подтянулись семьи, где растут дети с таким же заболеванием, а затем и дети из многодетных, малообеспеченных семей. Есть среди наших учеников и ребята, которых педагоги в своё время настоятельно рекомендовали перевести в коррекционные школы, есть с задержками в развитии, с синдромом дефицита внимания. 

Школа с домашней атмосферой

Люди с добрыми сердцами есть повсюду, а когда они объединяются, это по-настоящему сила, тогда решаются неразрешимые проблемы, и мир становится светлее и добрее, в таком мире живёт любовь и радость. Проект создания благотворительного развивающего центра возглавил муж Алёны – предприниматель Максим Павлюченко. Оформили центр как проект от Межрегиональной общественной организации содействия развитию молодёжных и семейных инициатив в сфере образования. Супруги, у которых на тот момент было уже двое своих деток, продали квартиру, сняли в Ногинском районе двухэтажный коттедж, закупили необходимое для учёбы оборудование, нашли педагогов и приступили к работе.

Сегодня в центре «Луч» занимаются около 25 детей. Работают 9 классов – со 2 по 10, есть и небольшой детский садик для малышей. Здесь всё, как в настоящей школе – классы с доской и партами, учебники, звонки по расписанию, перемены, домашнее задание, продлёнка. Правда, атмосфера, совсем другая – домашняя, и учеников в классах немного – от двух до пяти человек. Общение с учителем – глаза в глаза. За пеналом и телефоном на последней парте не спрячешься – слушать и высказываться на уроке приходится каждому.  

Рабочими программами и учебниками центр обеспечивает одна из столичных школ, там же воспитанники «Луча» дистанционно проходят аттестацию – промежуточную и итоговую.

- По сути, мы занимаемся репетиторством на благотворительной основе, - объясняют Алёна и Максим, - это очень удобная форма, особенно, если ребёнок сильно отстал от школьной программы, ведь при индивидуальном обучении у него есть шанс догнать, а, может быть, и перегнать своих сверстников. Мы начали с базовых предметов, но постепенно добавили в расписание ИЗО, гимнастику, музыку и другие предметы. После этого к нам стали присоединяться люди, заинтересованные в качественном семейном образовании. Кстати, наши дочка и сын тоже учатся здесь. Много времени уделяем волонтёрству: проводим акции против курения, приучаем детей к труду, личным примером показываем, как нужно относиться к старшему поколению.

Благо творят

Трудно в это поверить, но в наше время, когда всё измеряется деньгами Алёне и Максиму удалось объединить вокруг себя десятки чудесных людей, готовых бескорыстно учить детей, помогать в уборке и обслуживании арендуемого коттеджа, кормить, заниматься воспитанием, устраивать праздники, нянчить малышей. Волонтёры развивающего центра «Луч» работают с утра до вечера, иногда и по выходным, не получая за это ни копейки. Так, английский язык в центре преподаёт мама одного из учеников – Вероника Терентьева или «мисс ВерОника», как здесь её называют, прекрасный педагог с большим стажем в частном репетиторстве и мама девочки-дислексика. Математику ведёт студентка-старшекурсница Московского педагогического института Елизавета Крушедольская. Начальные классы и ИЗО разделили Алёна, её мама Екатерина Шакирова и бабушка Евгения Казачук. Уроки русского языка и литературы по скайпу даёт педагог из Таганрога Татьяна Осовская – дважды лауреат президентской премии. Таким же образом физике учит ребят Виктор Шарапов из Екатеринбурга. У центра есть супервайзеры и помощники по хозяйственной части. А физическую форму ребята подтягивают под руководством тренеров-преподавателей столь популярной в Ногинске оздоровительной гимнастики «Маугли» у тренеров Олега Паткина и Анжелы Ложкиной. И это далеко не полный список добровольцев.

- Занимаясь волонтёрской деятельностью, человек осознаёт, что рядом с ним находится много единомышленников, также готовых бескорыстно помогать другим людям, - признаётся Максим. -  Например, хозяйка коттеджа, который мы снимаем, узнав, что в нём будет располагаться благотворительный центр для детей, при оформлении аренды сделала нам хорошую скидку. Сейчас мы строим домик для волонтёров, и на стройке нам тоже безвозмездно помогают люди – у них есть работа, семьи, но они находят время и для добрых дел. Директора некоторых магазинов иногда поддерживают продуктами питания. А недавно мы узнали о благотворительном фонде «Фея» в Ногинске, где бесплатно можно получить одежду для нуждающихся детей. Добрых людей, для которых отдавать ценнее, чем принимать, вокруг, на самом деле, немало.

Верь, люби, учи

За три полноценных года своего существования центру «Луч» удалось добиться результатов, которыми уже можно гордиться. Дети, которые пришли туда из общеобразовательных школ с пометкой в личном деле «рекомендовано обучение в школе-интернате или школе «8 типа», сегодня проходят тестирования на твердые «3» и «4». Замкнутый, нелюдимый подросток, имеющий сплошные двойки по всем предметам, оказавшись в центре, полюбил учиться и настолько раскрылся эмоционально, что стал ведущим на школьных вечерах. Дела в гору пошли и у мальчишки из очень многодетной семьи, появились новые мечты и горизонты. В центре даже уже есть выпускники – ребята, которые окончили здесь старшие классы. Один из них – Сергей – например, учится на факультете иностранных языков в ГГТУ, а Лиза – в Ногинском педагогическом колледже. А Аня… У Ани очень хорошо идут устные предметы, а ещё она отлично поёт, и в этом году поступила в музыкальную школу. Говорят, что дети с дисклексией часто бывают талантливы в определённой  сфере.

- Наше главное оружие – это любовь, - говорят Алёна и Максим, - и возможность уделить внимание каждому ребёнку. Когда мы видим плоды работы наших волонтёров, видим позитивные изменения в наших воспитанниках, это вдохновляет идти дальше. И хотя на пути возникает много трудностей, мы надеемся, что будут и финансовые возможности, и люди, заинтересованные в том, чтобы этот проект и дальше развивался. Ведь нет ничего более ценного – как для родителя, так и для педагога, чем видеть в глазах ребёнка, на котором когда-то поставили крест, веру в себя и в своё будущее.

 

Дик Елена Леонидовна