Яндекс.Погода

пятница, 23 апреля

ясно+7 °C

Коммунальщики, ресурсники и МосОблЕИРЦ обсудили вопросы взаимодействия

18 дек. 2017 г., 16:19

Просмотры: 694


О том, что проблем в ЖКХ гораздо больше, чем их решений, прозвучало на прошлой неделе от первого лица государства на итоговой пресс-коференции. Но и принятые решения порой не исполняют. В очередной раз распутать клубок взаимных претензий между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и платёжным агентом попробовали местные власти Ногинского района.

В начале декабря в администрации Ногинского района состоялось большое совещание, на котором был выработан ряд решений по нормализации ситуации в сфере ЖКХ. Спустя две недели, 15 декабря, вновь совещание по контролю исполнения принятых решений, в нём приняли участие глава Ногинского района Игорь Красавин, его первый заместитель Илья Лялин, руководитель Ногинского отделения МосОблЕИРЦ Светлана Попкова, руководители ресурсоснабжающих организаций (РСО), управляющих компаний (УК).

После ликвидации в Ногинске «Ногинского расчётного центра» в 2015 году, оператором по приёму платежей с населения за услуги ЖКХ стала областная компания «МосОблЕИРЦ». С тех пор прошло два года, однако общий язык  УК, РСО и МосОблЕИРЦ так и не нашли.

За прошлую неделю на интернет-портал «Добродел» поступило 29 жалоб ошибки в едином платёжном документе (ЕПД).

По-прежнему сроки доставки единого платёжного документа (ЕПД) за ЖКУ населению Ногинского района срываются. Ситуацию усугубляет переход на новую форму платёжного документа и разнос квитанций жителям силами управляющих компаний. Кроме того, как отметил И. Лялин, в ноябре УК «СпецКомСервис» и «Партнёр-Сервис» работу по разносу ЕПД сорвали. В результате в последние месяцы собираемость платежей с населения за ЖКУ не превышает 80 %.

Уровень сбора за ноябрь - 78,8 % (октябрь – 78,3 %). Из них:

г. Ногинск – 78,3 %,

с. п. Аксёно-Бутырское – 84 %,

с. п. Буньковское – 80 %,

Мамонтовское – 82 %,

с. п. Стёпановское – 83 %,

с. п. Ямкинское – 85 %

Ежемесячный недосбор платежей с жителей в размере 20 %, а это десятки миллионов рублей, образует задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями (Мооблгаз, Мосэнергосбыт, Ногинский водоканал, НПТО «ЖКХ»), последние, в свою очередь, копят долги перед более крупными поставщиками ресурсов – газа, электричества. В результате компании всех уровней имеют взаимные судебные иски друг к другу, что не даёт нормализовать ситуацию на рынке ЖКХ.

Игорь Красавин обратил внимание собравшихся на то, что нет системной работы, выполняются только разовые поручения, а постоянное взаимодействие не выстраивается. Простой пример, с началом расщепления жилищно-коммунальный платежей жителей (прямое перечисление финансовых средств на счета РСО, минуя УК) РСО начинают вести претензионную работу с должниками, однако  информацию о задолженности по лицевым счетам и многоквартирным домам от  МосОблЕИРЦ получить не могут. Ситуацию прокомментировал Илья Лялин:

- Проблему я вижу в одном, ваша компания (МособлЕИРЦ – прим. авт), в частности, отделение в Ногинске, не располагает таким количеством сотрудников, чтобы общаться с управляющими компаниями, ресурсниками, люди перегружены, выписать справки по задолженности для ведения претензионной работы времени попросту не хватает.

Очередное решение – все единые платёжные документы должны быть сформированы и направлены в управляющие компании до 20 декабря, 22 декабря ЕПД должны быть на руках у жителей.

22 декабря квитанции по оплате ЖКУ должны быть на руках жителей.

По итогам обсуждений также принято решение провести следующее совещание в расширенном составе с участием представителей МинЖКХ региона и руководства МособлЕИРЦ, для нахождения скорейшего понимания между всеми системами ЖКХ Ногинского района

Бородина Екатерина Юрьевна

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц