Яндекс.Погода

понедельник, 30 ноября

пасмурно+1 °C

Ногинские ветераны побывали в музее Военно-Воздушных сил России

07 июля 2017 г., 16:26

Просмотры: 804


Ногинская делегация, состоящая из ветеранов войны и представителей общественных организаций «Блокадники Ленинграда» и «Дети войны», побывала в музее Военно-Воздушных сил России, расположенном в посёлке Монино.

Во время экскурсии, которую для ветеранов провели сотрудники музея Военно-Воздушных сил России, выяснилось, что Ногинский район (Богородский уезд) и город Ногинск неразрывно связаны с историей военной авиации. Достаточно вспомнить, что в сентябре этого года исполняется 105 лет со дня одного из первых исторических авиационных перелётов Москва - Богородск - Орехово-Зуево - Москва, выполненного первыми русскими военными лётчиками Адамом Габер-Влынским и Владимиром Юнгмейстером. Наш земляк Александр Беляков был в составе знаменитого чкаловского экипажа, в 1936 году пролетевшего через всё страну до острова Удд, находящегося на Камчатке, а затем в 1937 году совершившим беспосадочный перелёт Москва - Северный Полюс - Ванкувер (Америка).

На Ногинском аэродроме некоторое время базировались уже прославившиеся в боях 1-й тяжёло-бомбардировочный авиационный полк, в котором служил Николай Гастеллло, направивший свой самолёт на вражеские танки, а также 40-й скоростной бомбардировочный авиаполк (с 15 декабря 1941 года преобразованный в 40-й разведывательный, а с 8 февраля 1942 года - в 48-й гвардейский разведывательный авиационный полк). На Ногинском полигоне испытывались различные виды авиационного вооружения. В 1943 году при испытаниях авиационных бомб ПТАБ, которые в дальнейшем во время Курской битвы сжигали немецкие «Тигры» и «Пантеры», на нашем полигоне погиб лётчик Вячеслав Кравченко.

Нашего земляка Илью Маликова часто называют ногинским Маресьевым, как и знаменитый лётчик он, потеряв ногу, сумел снова вернуться  в строй и стал снова летать на бомбардировщике Пе-2 на боевые задания.

Дважды Герой Советского Союза известный лётчик Александр Колдунов учился школе № 32 и жил в деревне Большое Васильево Ногинского района. Оттуда он ушёл на службу в Красную Армию. Много и других имён наших земляков связано с историей советской и российской авиации. Именно они вместе с превосходными самолётами во все времена составляли гордость нашей авиации!

 

Марьян КУРАШЕВИЧ, председатель Совета ветеранов Ногинского района:

- Военная авиация нашей страны является главным видом Российских вооружённых сил и является одним из компонентов безопасности нашей Родины от нападения агрессоров. Авиация и советские лётчики внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне и в защиту рубежей нашей Родины в послевоенные годы. Идея побывать в музее авиации в Монино пришла давно, но были некоторые организационные проблемы. Сейчас в Совете ветеранов сложилась рабочая обстановка, и мы можем планировать проведение интересных мероприятий, связанных с выездом за пределы Ногинска. Хочу поблагодарить за поддержку депутата Ногинского муниципального района Николая Огибалова и  депутата Совета депутатов г. Ногинска  Владимира Ситникова. Они нашли возможность выделить нам автобус. А руководство музея организовало посещение экспозиции музея и аэродрома, на котором расположены уникальнейшие самолёты.

Обратный путь домой запомнился небольшим концертом - ветераны спели несколько песен о дождливом вечере, о лётчиках-героях и о сердце, который также пламенный мотор. Все сошлись во мнении, что это очень полезная поездка, и такие экскурсии должны быть продолжены!

 

История Монинского музея

Рассказ об истории музея стоит начать с того факта, что в 1932 году было принято решение недалеко от Щёлкова в местечке Монино создать военный аэродром. В 1940 году в посёлке была размещена Военно-Воздушная академия имени Н.Е. Жуковского. В годы войны на Монинском аэродроме базировались дальние бомбардировщики Ил-4. В конце 50-х годов прошлого века на аэродром из-за его небольших размеров не могли садиться высокоскоростные реактивные самолёты, и он был закрыт для эксплуатации, а располагавшаяся там авиационная дивизия была расформирована. В 1958 году первый заместитель главнокомандующего ВВС, маршал авиации С. Руденко и начальник Военно-Воздушной академии, маршал авиации С. Красовский приняли решение использовать аэродром и его ремонтные мастерские для организации музея авиации. И  23 февраля 1960 года музей был открыт для посетителей. В нем имелось 586 единиц хранения, в том числе 14 самолётов.

За прошедшие годы музей посетило более 4 миллионов человек, в том числе зарубежные делегации из 81 страны. Вот что сказал о посещении музея в Монино ирландский журналист Поль Делффи: «Я был в тридцати авиационных музеях мира… Я ко всему был готов, но то, что я здесь услышал и увидел, меня просто потрясло. Это самая интересная, самая крупная коллекция самолётов. Это просто фантастика!»

С первых дней существования музея в нём была организована работа реставрационных мастерских. Их сотрудники отремонтировали или восстановили многие, в том числе редкие самолёты, находящиеся в экспозиции музея. Им в этом помогали специалисты авиационных конструкторских бюро А.Н. Туполева и О.К. Антонова.

В настоящее время музей ВВС в Монино - это крупнейший музей мира. В его экспозиции представлено 186 настоящих самолётов, вертолётов и планеров, сотни моделей военной техники и тысячи исторических фотографий. Среди самолётов есть не только редкие экземпляры, но и уникальные, такие как «Илья Муромец», истребитель «сопвич триплан», И-152, И-16, По-2, Пе-2, Ту-2, ДБ-3, СБ, Ил-10, МИ-12, М-50, Су-100 и другие.

 

Козлов Сергей Викторович

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц