Яндекс.Погода

среда, 28 октября

ясно+4 °C

Содержание автодорог взяли под свой контроль общественники Ногинского района

19 дек. 2017 г., 15:11

Просмотры: 1601


Заседание Общественной палаты Ногинского района состоялось на прошлой неделе в администрации Ногинского района. На повестке - актуальные вопросы строительства объездной дороги «Западный обход г. Электроугли», а также содержание автомобильных дорог и пешеходный тротуаров в зимний период.

Западный обход г. Электроугли

В Электроуглях в районе железнодорожной платформы «33 км» из-за пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей транспортная обстановка сложная, в час-пик город утопает в пробках, местные власти неоднократно обращались в Главное управление дорожного хозяйства Московской области с вопросом о необходимости строительства дополнительной автомобильной дороги.

Главным Управлением дорожного хозяйства Московской области дорога была внесена в госпрограмму, в настоящее время составляется проектно-сметная документация. Строительство запланировано на 2018 год. Расположение будущей автодороги планируется от путепровода на 20 км Носовихинского шоссе до ул. Большое Васильево, хотя ранее съезд был предусмотрен на Банный переулок. И всё был хорошо, если бы изменение маршрута прокладки дороги не усугубляло дорожную обстановку на одной из городских улиц и не несло за собой большие последствия для горожан. Узкая ул. Большое Васильево, муниципального значения, не справится с выведенным на неё автомобильным потоком с региональной трассы.

- Мы были на ул. Большое Васильево, здесь располагается частный сектор, ширина дороги составляет от 7 до 12 метров, - рассказал заместитель председателя Общественной палаты Ногинского района Дмитрий Базельцев. – Ширина проезжей части не больше 2,5-3 метра, в некоторых местах нет обочины. Если вывести сюда региональную трассу, это парализует движение, а выхлопные газы «задушат» жителей частных домов.

Добавьте к этому строительство одного из крупнейших транспортно-логистических центров Московской области – Логистический центр «Восточный», и представьте, во сколько раз увеличится количество транспорта в Электроуглях. 

 

  • Вывод региональной части автодороги «Западный обход г. Электроугли», по мнению общественников, парализует движение в городе.

 

Уточним, что автомобильная дорога «Западный обход г. Электроугли» состоит из региональной части и муниципальной, по информации администрации г. Электроугли, несмотря на неоднократные обращения в Главное управление дорожного хозяйства региона о недопустимости вывода регионального участка на ул. Большое Васильево, всё-таки было принято обратное решение. Начальник районного отдела ГИБДД Николай Шепель поддержал общественников и администрацию Электроуглей, отметив, что запускать движение по ул. Большое Васильево даже в одностороннем режиме нельзя, это вызовет коллапс, оптимальный вариант – это продление региональной дороги до Банного переулка.

Между тем, общественники предлагают рассмотреть вариант вывода региональной дороги на ул. Вокзальную, оборудовать её пешеходным переходом и должным освещением. В результате решено инициировать обращение в ГУДХ Подмосковья и к губернатору Московской области Андрею Воробьёву о корректировке маршрута запланированной дороги.

Техника есть, но мало

Между тем, погода на предыдущей неделе в очередной раз удивила нас декабрьским дождём, вместе с ночными перепадами температур это превратило улицы в огромный ледяной каток. Ходить по пешеходным тротуарам стало просто небезопасно. Только вот коммунальщики приводить в порядок опасные проезжие части и тротуары Ногинска не торопились. Почему - спросили общественники у ответственных за содержание дорог Ногинска.

Руководитель МУП «Благосфера» Алексей Донской прокомментировал:

- Предприятие «Благосфера»  к зиме готово, у нас 31 единица техники, заготовлена пескосоляная смесь, определены места складирования снега. Остаётся ряд проблем, которые не позволяют нам сказать, что мы решаем полностью проблему содержания дорог. Речь о  недостаточном техническом оснащении предприятия, а именно, отсутствии спецтехники для содержания пешеходных тротуаров. 

Пешеходные зоны и тротуары - большая проблема в период гололедицы. У нас отсутствует специальная техника для разбрасывания пескосоляной смеси на тротуары, поэтому мы вынуждены делать это вручную. На обслуживании у нас 65 км пешеходных тротуаров и бригада из 6 человек, которые работают вручную. Но в настоящее время рассматривается возможность приобретения необходимой техники в лизинг.

МЕЖДУ ТЕМ, в соответствии с законом Московской области «О благоустройстве», в случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

Дорожно-эксплуатационные организации и иные организации, осуществляющие зимнюю уборку объектов массового пребывания граждан, должны до 1 ноября утверждать перечень участков улиц и иных объектов, требующих первоочередной обработки противогололёдными средствами при обнаружении гололёда.

Контроль за исполнением закона возложен на Госадмтехнадзор Московской области, по словам заместителя начальника ТО №12 Госадмтехнадзора Александра Воробьёва, при отсутствии должных мер по содержанию дворовых территорий, пешеходных тротуаров, дорог необходимо обращаться в местную администрацию или в управляющую компанию. Если ответной реакции нет, то в ТО Госадмтехнадзора или на интернет-портал «Добродел».

Обслуживание дорог

Не менее важно в зимний период и содержание автомобильных дорог, мониторинг обстоятельств ДТП в Ногинском районе показывает, что в большинстве аварий присутствуют неудовлетворительные дорожные условия. Последние годы Ногинский район по аварийности находится в красной зоне - из 21 погибшего 18 человек погибли на дорогах регионального значения.

Особое внимание Николай Шепель уделил вопросу отсутствия своевременно нанесённой дорожной разметки. Аукционы и конкурсы на данные виды работ проводятся поздно, в результате разметка появляется в лучшем случае в сентябре. Штрафные санкции со стороны органов ГИБДД применяются, однако ситуация не меняется.

В результате под свой контроль общественники взяли заключение контрактов и тендеров. Кроме того, рекомендовали выбирать участки для ремонта дорог с учётом мнения жителей, и ещё раз напомнили о необходимости установки щитов, информирующих горожан  о сроках  ремонта дорог.

 

Бородина Екатерина Юрьевна

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц