Подпишись!

Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 февраля

пасмурно-5 °C

Онлайн трансляция

Острую проблему разноса ЕПД жителям Ногинского района и ошибки в квитанциях Мособлеирц обсудили на совещании

13 февр. 2018 г., 13:04

Просмотры: 320


В минувшую пятницу в районной администрации замглавы района Илья Лялин провёл совещание при участии начальника ТУ ЕИРЦ «Ногинск» Светланы Попковой и сотрудников центра Бислана Гайрабекова и Сергея Ершова. Присутствовали также руководители РСО, управляющих компаний Ногинского района, руководитель ногинского отделения ассоциации председателей МКД Наталья Барзенко.

О задолженностях и сборах

Сбор платежей с населения за 2017 год составил 90,2 %. Самый низкий сбор в УК «Наш дом» (56,8 %), самый высокий – у УК «Глобал Сервис» (97,3 %), неплохие показатели у таких управляющих компаний, как «СпецКомСервис» (93,7 %), «Партнёр-Сервис» (88,5 %) «Ногинск-Сервис» (96,4 %), «Гелиос» (93, 4 %), «Ямкино-Мамонтово» (96, 2 %).

Задолженность населения за прошлый год действующим УК составила: на начало года – 348,2 млн руб., в конце года – 461,3 млн руб. За январь 2018 года уровень сбора составил 81 %, недобор денежных средств – 50,3 млн руб.

Одной из причин задолженностей со стороны населения была названа несвоевременная доставка ЕПД.

ʺ В январе собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги составила 81 %.

О доставке ЕПД

По информации Управления ЖКХ районной администрации, выдача ЕПД  многим управляющим компаниям началась с 22 января, доставка платёжек потребителям была произведена ими в течение 1-3-х дней. Самая крупная УК района «СпецКомСервис», обслуживающая наибольшее число домов, получила ЕПД 25 января и доставляла населению до 1 февраля. Поэтому на совещании было вынесено предложение в первую очередь передавать ЕПД для доставки жителям самым крупным управляющим компаниям – «СпецКомСервис» и «Партнёр-Сервис», обслуживающим большую часть населения.

На ещё одну проблему просили обратить внимание ЕИРЦ представители нескольких УК: при получении ЕПД для доставки потребителю время от времени возникают ситуации, когда для некоторых квартир ЕПД не распечатаны.

Удобно и прозрачно?

Продолжается поток жалоб от ногинчан, связанных с ошибками в платёжках. К тому же проблема усугубляется тем, что в МосОблЕИРЦ не прогружаются показания ИПУ – это наиболее массовые обращения, связанные в основном с теми платежами, которые идут через Сбербанк. «Вопрос до сегодняшнего дня так и не решён», – подчеркнула начальник отдела тарифного регулирования Управления ЖКХ администрации Ногинского района Марина Сиднева. Если потребитель передает показания корректно и в установленные сроки, то проблем возникнуть не должно, пояснили представители ТУ ЕИРЦ «Ногинск».

Также имеются претензии от граждан о превышении в ЕПД показаний приборов учёта по водоснабжению. Жители постоянно жалуются, что в платёжках им прибавляют по кубометру горячей и холодной воды. «Сотрудники ЕИРЦ обещают исправить ошибки в следующем месяце, но этого не происходит, – сказала Марина Сиднева, – при этом необходимо обеспечить возможность исправления ошибок в платёжных документах и выдачу дубликатов именно в день обращения граждан в управление. Об этом говорили неоднократно, но пока реакции со стороны ЕИРЦ нет», – заключила Сиднева.

По-прежнему в ЕПД имеют место и двойные начисления. Например, так это было в платёжках за январь этого года по газоснабжению. Об этом и других вышеуказанных проблемах вела речь в своём выступлении и руководитель ногинского отделения ассоциации председателей МКД Наталья Барзенко. Согласно мониторингу ассоциации, от 50 до 100 человек в месяц сотрудники ТУ ЕИРЦ «Ногинск» отправляют по вопросу ошибочно выставленных показаний в управляющие компании, но там гражданам помочь не могут.

У руководителя ТУ ЕИРЦ своё видение проблемы: «Я считаю, показателем нашей работы является количество людей в клиентском офисе. Я открываю записи видеокамер и смотрю, есть ли люди в клиентском офисе – народа нет, значит, нет вопросов у жителей».

Учли замечания

Один из основных вопросов прошлого совещания касался заключения дополнительного соглашения между управляющими компаниями и РСО с МосОблЕИРЦ  в части оказания услуг по изменению сроков предоставления ЕПД управляющими компаниями до 20 числа месяца оплаты. Ресурсниками (ТВС, НПТО «ЖКХ», БКС) были направлены в ЕИРЦ замечания и предложения, касающиеся подписания и заключения этого документа, но пока со стороны МосОблЕИРЦ эти соглашения не рассмотрены и не подписаны.

Также шла речь о необходимости установки в Ногинском управлении ЕИРЦ городского телефона, так как жители жалуются, что по московскому номеру невозможно дозвониться, часто трубку не берут. Это отметили в своих выступлениях как Марина Сиднева, так и Наталья Барзенко.

– Согласен, что контактный центр по своей пропускной способности на сегодняшний день очень сильно отстаёт от темпов расширения МосОблЕИРЦ по территории Московской области, но мы увеличиваем мощности, мы решаем эту проблему, – сказал Бислан Гайрабеков:

На совещании также всесторонне обсудили вопрос о работе с должниками, в т. ч. и по долгам по муниципальному жилому фонду.

Представители ЕИРЦ «Ногинск» поблагодарили за высказанные предложения и учли все замечания.

 

Илья Лялин, заместитель главы Ногинского муниципального района:

– Наша основная задача напечатать ЕПД и доставить его жителю. Срок доставки ЕПД два дня, и если возникают вопросы, то они должны решаться в эти два дня. Наладим эту работу –  будем исправлять дальше.

Кнауэр Эрика Геннадьевна