Подпишись!

Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 25 апреля

ясно+24 °C

Онлайн трансляция

Наше интервью к именинам: Татьяны рулят!

25 янв. 2019 г., 11:02

Просмотры: 358


Женщины- водители - большая редкость, профессия эта всё-таки мужская. Естественно, женщины на легковых авто в данном случае не в счёт. В преддверии Татьяниного дня хотелось бы рассказать о двух Татьянах, которые работают водителями в автоколонне 1783.

Как хорошо вы водите!

- Если бы мне несколько лет назад сказали, что буду водителем автобуса, ни за что бы не поверила, - начала моя собеседница Татьяна Терёшина, - никогда об этом и не мечтала, и не думала.

Её жизнь, как и многих других, круто изменила грянувшая в стране перестройка. К тому времени за плечами Татьяны были уже и Ногинское педучилище, в котором она получила специальность учителя начальных классов, и любимая работа воспитателем в детском саду автоколонны. Но её стихией со школьных лет оставался спорт, которым всегда активно занималась, поэтому, когда пригласили на ПНФ-1 методистом производственной гимнастики, согласилась, не раздумывая.

Перестройка застала Терёшину в том же детском саду, куда пришлось вернуться в связи с рождением детей. Вскоре проблемы всеобщего развала предприятий, безработицы, сокращений штатов и другие коснулись и автоколонны, и самой Татьяны. Оставшись без привычной работы, она начала работать кондуктором.

Энергичной и любознательной по натуре, ей всегда хотелось знать больше, чем требовала профессия и работа. Поэтому в свободные минуты интересовалась всем, что касалось автобуса. К счастью, и водитель попался такой же увлечённый.

- Мне повезло с первым водителем, - с особой теплотой  рассказывает о своём наставнике Татьяна, - Андрей Александрович Кузин, с которым я начинала работать, очень интересный человек, преданный своей профессии, он охотно рассказывал о своей работе, о марках автобусов, о поломках, которые происходят с машиной и как их устранять.

Прошло немного времени, и Татьяна стала так хорошо разбираться в технике, что водители  обращались с некоторыми  вопросами к ней, своему кондуктору, и между собой в шутку «наш бригадир». А потом, как говорит она, и вовсе сподвигли её стать водителем.

- Ты всё теперь знаешь, категория «В» у тебя есть, осталось сдать на «Д»  и за руль, - говорили ей часто.

Недолго думая, Татьяна так и сделала. И стали её готовить для работы на большом автобусе – ЛИАЗ-5256. Но потом всё-таки руководство приняло решение  дать ей маленький автобус – мерседес-спринтер, решив, что женщине-водителю без опыта тяжело будет парковаться на территории автовокзала, где не то что метры, а и сантиметры на учёте. Поэтому на маленькой машине всё же полегче.

- В ночь перед своим первым самостоятельным рейсом каждые два часа просыпалась, - вспоминает Татьяна Валентиновна, - волновалась сильно. А как выехала за ворота автоколонны – куда что делось: будто всю жизнь за рулём автобуса работала…

Почему-то среди населения бытует мнение, что женщина за рулём не умеет ездить. На 26-м маршруте, на котором начинала работать Татьяна, некоторые пассажиры с опаской смотрели на женщину за рулём автобуса. А один мужчина даже спросил:

- А вы давно водите автобус?

- Молодой человек, если бы я этого не умела делать, меня бы не допустили до работы, - поспешила Татьяна успокоить пассажира, который, уже выходя из автобуса, сделал ей комплимент:

- Надо же, как хорошо вы водите!

А в Караваеве, например, случилось ей застрять на нечищеной дороге. Колёса пробуксовывают, машина, казалось, завязла в колее навсегда. А у Татьяны одна мысль в голове крутится: вот подвела пассажиров… а что в автоколонне скажут? «Ну, давай, милый, - обращалась она мысленно к своему «спринтеру», стараясь вытащить машину, - ну давай же!». Неизвестно, что ей помогло – эти ли просьбы, опыт ли, другое ли что-то, но через несколько минут автобус выехал на дорогу и точно по расписанию пришёл на конечную остановку.

Остаётся лишь удивляться тому, как трепетно относится Татьяна к своему «железному коню», как к живому существу. Недавно ей заменили любимый и заслуженный мерседес-принтер на новую газель. И теперь, бывая в гараже, Татьяна обязательно подойдёт  к старому автобусу, проведёт по нему рукой и скажет: «Ну, привет, дружище…».

Несмотря на свою действительно не женскую профессию (женщины-водители автобуса – большая редкость), у Татьяны крепкий внутренний стержень, она лидер по натуре, она самодостаточный человек, но вместе с тем остаётся настоящей женщиной - хрупкой и нежной, ранимой и романтичной, красивой и весёлой. И ничто женское ей не чуждо – она и вяжет, и фотографирует, и очень любит печь пироги и плюшки, её фирменную выпечку знают и обожают все близкие и друзья. А ещё – она любящая и заботливая, самая лучшая мама на свете, одна воспитавшая и поставившая на ноги двух сыновей, за которых не пришлось краснеть, а только гордиться…

Мечта детства, которая сбылась

А первопроходцем среди водителей-женщин в автоколонне по праву считают Татьяну Григорьеву. Глядя на неё, трудно поверить, за плечами этой молодой женщины уже 20 лет водительского стажа.

- Машины люблю с детства, - рассказывает она. – И всегда мечтала ездить, ездить… неважно на какой машине, главное быть за рулём! Мне кажется, что я сразу решила стать водителем. Эта мечта у меня со школы.

Машина в их семье появилась ещё в то время, когда купить её было непросто, надо было долго ждать своей очереди. И когда долгожданное авто наконец появилось, всей семьёй стали ездить за грибами, ягодами и кататься по городам и весям Подмосковья. Первым за руль сел дедушка, потом выучился отец. 16-летняя Танюша всегда пристраивалась рядом на переднем сидении и всю дорогу клянчила: дай порулить, дай проехать…

- Дали порулить на свою голову! – смеётся Татьяна.

Вскоре девушка получила заветные права, сдала на категорию «Д» и пришла в устраиваться на работу водителем в Электростальское автопредприятие (Татьяна живёт в Электростали). Первый рабочий день на автобусе ей запомнился тем, что это был международный женский день 8 Марта. Но никакие уговоры  коллег, готовых подменить её ради праздника, не помогли.

Татьяна Григорьева настолько предана своей профессии, что не променяла её на другую профессию, окончив Московский институт стали и сплавов в Электростали. Менеджер с высшим образованием, она предпочла остаться за рулём автобуса, сменив лишь место

Пушина Раиса Садыковна, Агафонова Анастасия Васильевна