Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 21 сентября

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Эвакуационный бум

10 апр. 2014 г., 17:19

Просмотры: 476


Проблема на лицо

«А куда ее ставить – на голову себе? сетуют автовладельцы, заглянувшие в центр города ближе к полудню, парковок по городу почти нет, а если есть, то мест на них не бывает вообще, вот и приходиться оставлять машину под запрещающими знаками!» Поэтому с недавних пор в Ногинске стала актуальной проблема эвакуации автомобилей с центральных улиц города. Из-за спорных ситуаций между водителями, инспекторами ГИБДД и службой перемещения автомобилей многие эвакуации заканчиваются скандалами, а то и разбирательствами в суде. Связано это с тем, что не все автомобилисты четко знают свои обязанности и не всегда умеют отстаивать свои права. Давайте разбираться.

Проблема на лицо

Сегодня темпы роста автопарка горожан превышают все мысленные пределы, нормой становится иметь не одну, а две машины в семье. По данным отдела ГИБДД МУ МВД РФ «Ногинское», только в Ногинске сегодня зарегистрировано 40 тысяч автомобилей, а в Ногинском районе – 90 тысяч, и с каждым годом число транспорта увеличивается на 1,5 тысячи единиц. И все это замечательно, если бы с ростом автопарка горожан, видоизменялись дороги, строились парковки. А коль наши дороги по-прежнему не шире, чем …атые годы, отсюда масса проблем современного мегаполиса: пробки, заторы, аварии, нехватка мест на парковках. Вот и вынуждены водители бросать своих железных коней под запрещающими то знаками. Но это одна сторона вопроса.

Подумайте, и над другой: знаки ПДД будь то «Остановка запрещена», или «Стоянка запрещена» устанавливаются не для того, чтобы создать неудобства вам, товарищи-водители. К примеру, знак ПДД «Обгон запрещен» устанавливается в районе опасных поворотов, пешеходных переходов, то есть в местах, потенциально опасных для обгона. Вот и знак «Стоянка запрещена» устанавливается в местах возможного возникновения заторов на улицах, массового скопления пешеходов. Автовладельцы занимают проезжую часть для парковки в один или даже два ряда движения, резко снижая пропускную способность и без того нешироких улиц Ногинска, особенно центральных, так улица Рогожская в часы пик из-за обилия на ней госучреждений, торговых и финансовых центров просто не справляется с потоком машин. А на перекрестке Трудовой и Рогожской из-за припаркованных на повороте автомобилей снижается видимость, и аварии здесь случаются почти каждую неделю. Ну, куда это годится? И тогда сетования, что в городе автомобилю некуда приткнуться, здесь, образно говоря, не пройдут.

Инспекторы ГИБДД призваны осуществлять контроль за выполнением Правил дорожного движения на улицах и дорогах, в том числе и выполнения знаков ПДД. В прошлом году с улиц Ногинска за нарушение правил парковки было эвакуировано 6,5 тысяч автомобилей, за первый квартал этого года – уже более 3 тысяч автомобилей.

Законно и прибыльно

Водители, которые испытали все прелести эвакуации собственного автомобиля и пребывания его на штрафстоянке, признаются, что удовольствие это, мягко говоря, не из дешевых. С 1 июля 2012 года, согласно ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оплата расходов на перемещение транспортного средства на спецстоянку и его хранение оплачивается владельцем автомобиля. К слову, когда процесс эвакуации оплачивался за счет казны, эвакуаторов и госавтоинспекторов на улицах города было гораздо меньше.

Тарифы на перемещение и хранение транспортных средств на спецстоянки в Московской области утверждены специальным постановлением Правительства Московской области и составляют 4 500 рублей за эвакуацию легкового автомобиля и 100 рублей – за каждый полный час хранения на спецстоянке, начиная с первых суток.

Так что считайте, во сколько вам может обойтись незаконная парковка: вместе со штрафом за нарушение правил остановки или стоянки в размере 1500 рублей, получится минимуму 6 с небольшим тысяч рублей, и это при том, что свое авто вы заберете максимально быстро. Но так как спецстоянки у нас находятся за чертой города, быстро точно не получится.

В Ногинском районе перемещением транспортных средств на специализированную стоянку, их хранением и возвратом занимается ООО «ЯиЯ». В свое время эта фирма выиграла конкурс, дающий право осуществлять такую деятельность, который проводило Министерство транспорта Московской области. Кроме Ногинского района ООО «ЯиЯ» обслуживает еще ряд районов Восточного Подмосковья. Но проблема в том, что спецстоянки, куда отвозят эвакуированные в Ногинском районе автомобили, находятся в районе Старой Купавны, их общая вместительность порядка 500 машиномест. Кстати, сегодня рассматривается вопрос об открытии такой стоянки в Ногинске.

Согласитесь, эвакуация с момента возложения ее оплаты на автовладельца стала весьма прибыльным бизнесом. Выходит, ратуя за очистку улиц от незаконно припаркованных автомобилей, кто-то еще и неплохо зарабатывает. Оно и понятно, чем больше автомобилей эвакуируется, тем больше прибыль.

Кто успел, тот и сел?

- Я припарковала свой автомобиль на улице Трудовой возле сквера и пошла по делам, когда вернулась мою машину уже грузили на эвакуатор, - рассказывает Ирина Скворцова. - Несмотря на мои возмущения и претензии по поводу эвакуации в присутствии хозяина, автомобиль все же увезли, и мне пришлось оплачивать и эвакуатор, и с часы простоя автомобиля на стоянке. Сумма вырисовалась «кругленькая» и это всего лишь за 30 минут стоянки в неположенном месте. Я не согласна с тем, что мою машину увезли при мне, хочу проконсультироваться с юристом о правомерности таких действий.

Должны ли авто снять с эвакуатора, если владелец успел подойти на «место своего преступления»? Вопрос остается камнем преткновения: закон ситуацию формулирует размыто. Как пояснил нам начальник отдела ГИБДД МУ МВД РФ «Ногинское» Николай Шепель, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, вызывает службу перемещения автомобилей, и здесь юрисдикция сотрудника полиции заканчивается, он не уполномочен решать вопрос о возврате автомобиля вернувшемуся водителю. Это на усмотрение водителя эвакуатора. Вот и приходится буквально «отбивать» машину мольбами, угрозами и со скандалом, у кого-то получается, у кого-то нет. Но не забывайте: если у инспектора ГИБДД цель - устранить правонарушение, то у водителя эвакуатора – заработать. Так что пойдет ли он вам навстречу: большой вопрос. Кроме того, если машина уже погружена на эвакуатор, его водитель просто не имеет права выдавать ее вам, это должны делать должностные лица спецстоянки, по разрешению дежурного отдела ГИБДД (только он вправе выдавать такое разрешение).

«Российская газета»: «Согласно постановлению Правительства РФ и статье 27.13 КоАП РФ автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, если нарушение невозможно устранить на месте. Иными словами, когда водителя нет в автомобиле. Если же водитель, например, вернулся к машине, а она на эвакуаторе, госавтоинспектор не обязан возвращать автомобиль на место, поскольку процесс начался или уже завершен. А вот если водитель находится в салоне или возле автомобиля, инспектор вправе потребовать убрать транспортное средство с неположенного для стоянки места. Правда, штраф заплатить все же придется».

О процессе эвакуации

Светлана Иванова оставила свою машину возле магазина «Школьник» на улице Трудовой, и пошла в Сбербанк, когда вернулась, автомобиля на оставленном месте не обнаружила:

- В моей голове сразу возникла мысль, что машину угнали, сразу стала спрашивать прохожих, не видели ли, очень паниковала, потом один мужчина подсказал, что здесь работал эвакуатор, я сразу поняла, что машину эвакуировали, и стала звонить в ГИБДД.

Итак, все начинается с того, что водитель паркует свой автомобиль в неположенном месте и уходит по своим делам. Сотрудники ГИБДД замечают, что автомобиль припаркован с нарушением ПДД, и вызывают службу эвакуации. По приезду эвакуатора начинается сам процесс эвакуации.

Имейте в виду, что водитель эвакуатора должен опечатать двери и багажник задержанного автомобиля (это делается для того, чтобы исключить возможность вскрытия автомобиля или управления им). После чего составляются акт приема-передачи и возврата транспортного средства, где должны быть указаны название организации, занимающейся эвакуацией, ее фактический и юридический адреса, адрес штрафстоянки, номер телефона, ФИО и контакты того, кто эвакуировал автомобиль и инспектора ГИБДД, составлявшего протокол об административном правонарушении. Также в акте ставится время начала и окончания эвакуации, даются подробные сведения о задержанной машине (помимо марки, госномера, должны быть прописаны номера ярлыков, которыми были опечатаны двери, перечисляются имеющиеся у авто повреждения, вписываются данные о наличии ценных вещей, хранящихся в автомобиле, если их видно через стекло), также указывается стоимость услуг по перемещению и хранении, пишется причина задержания. Если во время эвакуации хозяин авто отсутствует или он не желает подписывать акт, то инспектор ГИБДД должен найти двух свидетелей.

На заметку:

Ваш автомобиль могут принудительно эвакуировать (задержать) по нескольким причинам:

· отсутствие документов (права и документы на транспортное средство),

· неисправности автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС,

· управление автомобилем любой категории, прав на которую нет, либо водитель лишен этого права,

· управление ТС в состоянии опьянения,

· отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения,

· неправильная остановка или стоянка на проезжей части.

Если вы подошли к месту стоянки своего автомобиля и не обнаружили его:

· Необходимо позвонить в диспетчерскую службу отдела ГИБДД МУ МВД РФ «Ногинское»: 8 (496)514-32-82 или дежурному МУ МВД РФ «Ногинское» 8 (496) 511-50-25.

· Если документы на автомобиль при вас, то сразу отправляйтесь в ГИБДД, где вам выдадут протокол о задержании ТС, акт-разрешение на возврат автомобиля и квитанцию на оплату штрафа. Если документы остались в машине, то придется сначала приехать на штрафстоянку, там забрать документы из авто (будут составлены акты вскрытия и опечатывания), а уже потом только в ГИБДД.

Документы, необходимые для получения авто со спецстоянки:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

· свидетельство о регистрации ТС;

· полис ОСАГО;

· квитанции об оплате за перемещение и хранение (её выдадут на штрафстоянке, оплатить можно через ближайший терминал).

Но лучше не нарушать ПДД, - советует начальник Ногинского отдела ГИБДД Николай Шепель, - и тогда вы избавите себя от массы неприятностей и трудностей.

При этом в ГИБДД признают, что существующая уличная дорожная сеть не успевает за темпами автомобилизацией общества и более того строительством торговых и финансовых центров в городе. Но последнее – это уже вопрос к городской власти. При таком наполнении и без того не очень-то большого центра города Ногинска массой финансовых учреждений, государственных структур, торговых центров, автовладельцы не обеспечены полноценными парковками.

В итоговом интервью «БВ» глава Ногинска Владимир Хватов по этой проблеме говорил, что в 2014 году начинается строительство третьей очереди Богородских рядов, где проектом предусмотрено строительство двухэтажного паркинга. Но еще вопрос: будет ли он доступен для всех?

Кроме того, как пояснил Николай Шепель, уже давно рассматривается вариант введения в центре города одностороннего движения на центральных улицах города. Все эти и другие вопросы регулярно обсуждаются на городской и районной комиссиях по безопасности дорожного движения.

Будем надеяться, власть держащие найдут решение, и современный паркинг все-таки станет элементом городской инфраструктуры Ногинска, а не останется для нас красивым словом. А случаи эвакуации автомобилей будут также редки, как сегодня свободные парковочные места.

Екатерина БОРОДИНА