Подпишись!

Ногинск. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 21 сентября

ясно+6 °C

Онлайн трансляция

Заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова о визите в Ногинск и подлинном искусстве

07 окт. 2016 г., 16:00

Просмотры: 758


Как будто о ней сказали, - сила нежности. Для зрителей образ актрисы Анны Каменковой и есть воплощённые женственность, интеллигентность и энергия. На улице прекрасный осенний день, который создаёт удачные декорации для беседы со знаменитой актрисой в Московском областном театре драмы и комедии...

Осенняя интрига с прекрасной дамой

Наш театр открыл 87-ой театральный сезон, и в числе первых зрителей премьерных спектаклей Михаила Рыбака оказалась особая гостья. Вполне возможно, что этот визит станет началом творческой истории, которую пока скрывают под покровом тайны. Приоткрыв его немного, хочется лишь заметить: именно работы режиссёра как нельзя лучше познакомят с ним Анну Каменкову.

А мы воспользовались замечательной возможностью, чтобы задать вопросы любимой актрисе.

- Анна Семёновна, каким вам показался наш город? Близка ли вам атмосфера Ногинска?

- В Ногинске я однажды была на гастролях, и город уже тогда меня покорил. Знаете, это своего рода ностальгия... Генетически просыпается что-то родное, когда видишь одноэтажные дивные улицы. И вдруг - площадь, фонтаны! А сейчас вообще сказка: красивая осень в городе. Мне здесь очень нравится!

- Вы родились самым поэтичным временем года - весной, а что для вас осень?

- Любимая пора для меня, безусловно, осень. В ней есть тайна, загадка, печаль, роскошь, шик и бодрость... Всё есть в этом времени года. Мне кажется, это совершенство природы, самый пик.

- Осень настраивает вас на стремление к новому? Не появилось ли желание задержаться в городе и поработать с нашими режиссёрами над новой ролью?

- Это тайна. Мысли бродят разные. Творчество - непростой процесс. Что-то начинает завариваться, потом подкипает, а дальше появляется прекрасное блюдо. Вполне возможно, что родится какой-то совместный проект. На свете масса прекрасных пьес. С одной стороны, я человек с заниженной самооценкой, а с другой - очень реалистично оценивающий свои возможности. Порой кажется, что для каких-то ролей мне нужно лет 20 ещё пожить и тогда я сделаю это гениально. С жизненным опытом драматизм роли возрастает для меня во сто крат.

- Что можете сказать о ногинской публике?

- Мы показывали на сцене Московского областного театра драмы и комедии спектакль "Спасибо, Марго". Тогда я ощутила, что сцена театра непростая, намоленная. Но особенно я почувствовала зал, оказавшись в качестве зрителя на спектакле "Деревья умирают стоя". Одно дело, когда ты слышишь публику со сцены, и совсем другое, когда находишься "по ту сторону", рядом с людьми, которые открыты искусству и не скупятся на эмоции. Я ощутила какое-то единое дыхание зала и искренний отклик публики на спектакль. В Ногинске, конечно, удивительные зрители.  Тонкие, понимающие. Они отзываются на вещи, которые сделаны не нарочито, а искренне и элегантно. И это здорово!

- Расскажите о впечатлениях от спектакля "Деревья умирают стоя"?

- Из лёгкой истории "выкручиваются" такие серьёзные темы, которые болят у многих. Это происходит ненавязчиво, но так глубоко. Актёрские работы замечательные. Что говорить о работе режиссёра! Я вижу, как лихо выстроен спектакль, как срежиссировано это лёгкое общение на сцене. А то, что кажется зрителю лёгким, на самом деле - самое сложное. Внутри быстрого-быстрого хода точно проходит мысль или какая-то забава, всё сделано и всё попадает в цель. Меня радует, что берут такие пьесы. "Деревья умирают стоя", "Поминальная молитва" - это серьёзнейший материал для театров в высоком смысле. Сейчас такое время, когда мы загружены жуткими вестями, когда на нас валятся взрывы, войны. Мы научились даже на это реагировать спокойно и переключатся на другое, а этого нельзя делать! Мы должны уметь переживать и сопереживать, иначе переродимся из людей в нечто другое. Мы должны реагировать на важные вещи. И театр даёт нам эту возможность  - опосредованно находить темы, которые будут заставлять людей на какой-то миг забывать о реальной жизни, вводить их в другой мир, где чувствуют и находят себя – настоящих. В этом и есть волшебная сила театра.

- Совсем недавно показывали кинофильм "Молодая жена". Почему, на ваш взгляд, среди стольких ваших работ самой любимой у кинозрителей стала эта? 

- Это кино - доказательство того, насколько непредсказуема жизнь. Когда снимали "Молодую жену", никто не подозревал, что фильм станет таким популярным. Леонид Менакер - потрясающий режиссёр - переживал сложный период... не стало его отца. Я приехала с настроением, что эти пробы в последний раз, потому что мне тогда отвечали раз за разом: у вас замечательные пробы, но сниматься будет другая актриса. Разве мы могли предполагать, что будет такой успех? Как-то всё элементарно по сюжету, просто: ну... про деревню... Почему-то кино получилось особенным.  Его показывают, уже страшно сказать, сколько лет, по всем каналам, и люди смотрят. Такая обыкновенная история трогает сердца. Любовь зрителя нельзя рассчитать или предсказать. Раньше переживала, что же на меня все реагируют: А? Молодая жена, О! Молодая жена! А потом думаю, вот будет мне девяносто, а всё равно скажут - молодая жена... Неплохо, пусть будет так.

О новых проектах в кино и театре

Режиссёр Михаил Рыбак:

- Каждый художник - независимо, режиссёр это или сценограф - переживает тот период времени, когда работа закончена, а дело, которое ещё предстоит осуществить - это большой этап созревания. Как ребёнок, который не рождается просто так, а долго вынашивается. Чтобы сказать, какую пьесу вы хотите поставить или сыграть, нужно проходить эту "беременность". Художники - сумасшедшие люди, они должны заболеть идеей, думать о ней день и ночь. А когда созреет проект... всё равно будем молчать до последнего.

Я не приемлю театр бесчувственный и примитивный. Справедливо говорят, простота - хуже воровства. В театре, на мой взгляд, должна быть та особенная обстановка и атмосфера, которую зритель нигде больше не найдёт. Но театр не должен быть таким, каким он был 20 лет назад, он должен идти в ногу со временем. Почему нужно ставить пьесу такой, какой она была написана в прошлом веке? Нужно брать идею! Искусство нуждается в развитии с сохранением лучших традиций. Недавно Анна снялась в роли Маши в кино Юрия Грымова "Три сестры. 120 лет спустя". Режиссёр написал свою версию по произведению Чехова. Жду с нетерпением выхода фильма, чтобы увидеть сегодняшнее преломление чеховской истории.

Анна Каменкова:

- Казалось бы, кого привлечёт эта история,  в которой три уже немолодые женщины стремятся в Москву? Оказывается, есть огромный пласт зрителей, которым этот сюжет будет безумно интересен. В фильме заняты прекрасные артисты, которые пошли на эксперимент и работали с упоением.

 

Полную версию статьи читайте в новом номере "БВ" 

Пичугина Наталья Леонидовна

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц