Экипаж из Подмосковья рассказал, как посадили подбитый украинцами самолет с секретной техникой | Богородский - последние новости

14 октября 2022, 15:50

Экипаж из Подмосковья рассказал, как посадили подбитый украинцами самолет с секретной техникой

Экипаж из Подмосковья рассказал, как посадили подбитый украинцами самолет с секретной техникой

С первого дня спецоперации профессиональные военные были готовы выполнять все боевые задачи, которые не раз "репетировали" на учениях. Но есть ситуации, к которым нельзя подготовиться. Одно неверное решение и даже лишний вздох стоят жизней - твоей, боевых товарищей, жителей территории, где пролетает борт. Осколки украинских ракет изрешетили Ил-22 в небе над Луганской народной республикой, и российскому экипажу пришлось мобилизовать все силы, чтобы выжить и сохранить гостайну.

Атака "Буков"

В этот день экипаж получил задачу - работать "за ленточкой", то есть за линией разграничения. Самолеты Ил-22 на службе российской армии - это своеобразный пункт управления, который налаживает связь командования с разведкой, расположениями войск, авиацией, через него идет передача координат для ведения боя. Украинская ПВО скрупулезно выслеживает эти самолеты и ведет настоящую охоту за ними.

Российские летчики в заданном квадрате работали уже третий день, на третьем часу полета и на высоте 7600 метров самолет был атакован ВСУ. Раздался мощный хлопок, осколки ракеты пробили обшивку, кабина буквально начала шипеть. На такой высоте разряженная атмосфера в воздушном судне угрожает смертью, человек может просто отключиться.

На честном слове

Медлительность могла стать фатальной. Командир воздушного судна принял неординарное решение - совершить крутой маневр, чтобы в борт не прилетел следующий удар противника. Надо понимать, что военный Ил-22, сделанный на базе добротной модели гражданской авиации, совсем не предназначен для крутых кульбитов. Надо было рисковать.

Во время противоракетного маневра специалисты не дали двигателям выключиться, хотя топливо стремительно вытекало из бака, который превратился в решето. Была обнаружена сильная утечка топлива левого и правого полукрыла. Весь экипаж стал единым организмом, слаженно работающим на спасение. Следили за самолетом и одновременно сбивали пламя огнетушителями.

Сели на своем поле

В изрешеченном баке практически не оставалось керосина, двигатели могли взорваться в любой момент, небесная канцелярия тоже не помогала, сгрудились кучевые облака, и обзор был затруднен. Надеялись только на профессионализм и скорость реакции. Командир уводил самолет к Ростову-на-Дону. Важно было не только выйти из зоны поражения ВСУ, но и избежать полета над населенными пунктами, чтобы в случае чего не было жертв среди мирных жителей. Непрерывно контролировали остаток топлива для безопасного захода на посадку. С пожаром справились, поэтому приняли решение заходить на запасной аэродром. Их уже ждали на земле, дали приоритетную посадку, подогнали пожарные машины и верили в команду. Там свои, надо было дотянуть!

После успешного приземления, кроме как чудом, случившееся никто не называл. Больше 200 сквозных пробоин, повреждены электрика, топливная и масляные системы... Специалисты на земле до сих пор не могут объяснить, как удалось посадить самолет. Вернулись живыми, сберегли секретную аппаратуру и даже свой самолет, который отправился на капитальный ремонт и сможет вернуться на вооружение российской армии.

Небольшой отпуск, и героический экипаж снова на службе в зоне СВО. Команда уверена в своих силах, говорят: "Нас не победить!" А дома ждут и отвечают, что все хорошо.